четверг, 29 октября 2015 г.

Психология

Доброго дня всем и хорошего настроения ! Сегодня хорошая погодка - нужно бы выбраться и набрать всякой всячины для поделок с детьми, но это так отступление. Хотела поделиться интересной статьей на которую случайно сегодня наткнулась - очень хочу попробовать со своими детками. Вот она:
http://v-vs.blogspot.ru/2015/04/blog-post_27.html (ссылка на сайт,где нашла эту статью)

и

Выявление тревожности у дошкольников. Методика "Паровозик" Здравствуйте, читатели, гости блога! Сегодня пост для коллег педагогов-психологов, но может и пригодиться всем педагогам, работающим с дошкольниками. Методика выявления тревожности у дошкольников «Паровозик» Методика позволяет определить особенности эмоционального состояния ребёнка: нормальное или пониженное настроение, состояния тревоги, страха, удовлетворительную или низкую адаптацию в новой или привычной, социальной среде. Стимульный материал: паровозик и 8 разноцветных вагончиков (красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, серый, коричневый, черный). Вагончики беспорядочно размещаются на белом фоне. Инструкция: "Рассмотри все вагончики. Давай построим необычный поезд. Первым поставь вагончик, который тебе кажется самым красивым. Теперь выбери из оставшихся самый красивый, и т.д.". Необходимо, чтобы ребенок удерживал все вагончики в поле зрения. Чем младше ребенок, тем чаще повторяется инструкция, одновременно обводятся рукой оставшиеся вагончики. Фиксируются: позиция цвета вагончиков; высказывания ребенка. Обработка данных. 1 балл присваивается, если ребенок поставил вагончик фиолетового цвета на вторую позицию; черный, серый, коричневый - на третью; красный, желтый, зеленый - на шестую. 2 балла присваивается, если ребенок поставил вагончик фиолетового цвета на первую позицию; черный, серый, коричневый - на вторую; красный, желтый, зеленый - на седьмую, синий - на восьмую. 3 балла присваивается, если черный, серый или коричневый вагончик поставлен на первую позицию; синий - на седьмую; красный, желтый, зеленый - на восьмую позицию. Если в результате суммирования полученных данных, баллов оказывается менее трех, то психическое состояние оценивается как позитивное, при 4-6 баллах - как негативное психическое состояние низкой степени (НПС нс); при 7 - 9 баллах - как НПС средней степени; больше 9 баллов - НПС высокой степени. Оценка результатов 4 балла - позитивное психическое состояние 3 балла - негативное психическое состояние низкой степени 2 балла - негативное психическое состояние средней степени 1 балл - негативное психическое состояние высокой степени Наряду с полученным индивидуальным результатом можно определить и общий психологический климат в группе. Для этого определяется сумма всех ППС (а) и НПС (б), разница между ними делится на количество детей и умножается на 100 %. Оценка результатов: 70 % и выше - высокая степень благоприятности психологического климата (сБПК); 42 - 69 % - средняя сБПК; 26 - 41,9 % - незначительная сБПК; 0 - 25 % - начальная степень неблагоприятного психологического климата (сНПК); -1 до - 25% -средняя сНПК; - 26 % и ниже - сильная сНПК.  Источник: Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. Сост. Велиева С.В. СПб: Речь, 2005. Направлена на определение степени позитивного (ППС) и негативного (НПС) психического состояния. Применяется индивидуально с детьми с 2,5 лет.